16.05.2012

Подбирай внедорожную резину правильно

Выбор внедорожной шины

Выбор внедорожной резины — это довольно сложный, с возникновением множества вопросов процесс. Именно от правильного выбора той шины, которая нужна именно вам и вашему автомобилю, будет ваше дальнейшее познание увлекательного мира, имя которому — офф-роуд.

Cамым первым шагом для покорения бездорожья является покупка и установка на внедорожник резины повышенной проходимости. Понимание необходимости редко приходит сразу, обычно ему предшествует поездка в лес на асфальтовом «слике», которая часто заканчивается в первой же глубокой луже, а дальше все по старой схеме:множество попыток выехать самостоятельно, потом «звонок другу», ожидание и, наконец, благополучное извлечение и унизительное путешествие на тросе на более подготовленной машине для таких дорог. И вот, вы вернулись домой, уставший, вы начинаете понимать, что дальше на бездорожье без грязевой резины ваша поездка больше не состоится.

Вы отправляетесь в магазин и покупаете колеса своей мечты? Если бы это было так просто, существует несколько основных признаков, по которым следует выбирать грязевую резину.

Разложим этот вопрос на несколько основополагающих пунктов:







Цена — решающий фактор

Правильно подбирайте шины для вседорожников

Офф-роуд как фактор становится популярнее с каждым годом, вследствие увеличивающийся ассортимент моделей соответствующей резины, представленных на рынке. Разнообразие велико, а действительно качественной резины не так уж и много.Может быть внешнее сходство с основными лидерами рынка,но это не означает идентичности характеристик и состава резиновой смеси, ведь рисунок протектора — это всего лишь внешнее сходство. И если настоящие внедорожные покрышки обладают жестким кордом, устойчивым к боковым ударам и порезам, то дешевые аналоги легко могут порваться при обычном трении о бордюрный камень. Так же и с составом резины. У более дорогих, качественных моделей состав резины более эластичен, что способствует уверенному сцеплению с дорогой, при езде по асфальту (для «зубастой» покрышки, имеющей небольшое пятно контакта, это очень важно), и когда покрышка спущена для преодоления бездорожья она хорошо деформируется, тем самым повышая проходимость автомобиля. Дешевые аналоги обычно имеют плохую управляемость даже на сухом асфальте, а на скользкой дороге ведут себя крайне опасно, и на бездорожье ждать от такой покрышки высокой проходимости тоже не следует. Поэтому, когда вы покупаете шины, нужно очень внимательно рассмотреть вопрос цены и качества.

При покупке резины 4x4 действует поговорка: «Миллионы мух не могут ошибаться». Коли львиная доля любителей внедорожного отдыха ездит на шинах BF Goodrich, Dunlop, Yokohama, Goodyear, вам тоже следует обратить внимание именно на этих лидеров рынка.

Внедорожник как отправная точка

Правильный подбор шин для вседорожников

При большом разнообразии характеристик шин есть два основных фактора, это: индекс скорости и индекс нагрузки. Эти индексы можно увидеть на боковой стороне шины, а их параметры можно уточнить у продавца. Если вы владелец быстрого паркетника, основным фактором при выборе шины станет индекс скорости. А если вы владелец большого грузного внедорожника, то вашим основным фактором при выборе, станет весовая характеристика шины.

Следующим важным фактором является шумность резины. Если автомобиль используется в качестве повседневного транспортного средства и основную часть пройденного пути приходится на городские улицы и трассу,то шум от резины в салоне может сильно раздражать вас, и даже хорошая шумоизоляция салона автомобиля не всегда сможет избавить от него.



Асфальт или бездорожье: что важнее?

Правильный подбор грязевых шин

Если вы основное время будуте ездить по асфальту, лишь иногда выезжая на небольшое бездорожье, то вам лучше всего подойдут шины с маркировкой A/T (All Terrain), это вседорожная шина. Она чаще имеет глубокий, но не агрессивный рисунок протектора, неплохо показывают себя на асфальте, хорошо держат дорогу, небольшой шум, имеют высокую износостойкость и на небольшом бездорожье, имеют неплохую проходимость. Но эта резина, хоть и заявлена как всесезонная, производители не рекомендуют использовать ее зимой, так как состав резины для предотвращения быстрого износа шины ориентирован на более высокий температурный режим и при низких температурах теряет свою эластичность.

Если вы часто посещаете бездорожье и проводите там столько же времени, сколько и на асфальте, то вам следует выбрать резину класса M/T (Mud Terrain). Агрессивные грунтозацепы и высокий, разделенный на отдельные блоки протектор шины обеспечивает высокую проходимость на бездорожье, но, на асфальте такая резина ведёт себя хуже, чем шины класса All Terrain, и на скорости свыше 90 км/ч большинство покрышек М/Т имеет повышенный шум. Тем не менее на шинах этого класса вполне реально двигаться по асфальту даже на дальние расстояния, но следует помнить, что износостойкость шин Mud Terrain ниже чем у шин класса All Terrain. Но всё же не стоит расстраиваться, при правильной эксплуатации и пробег в 50–60 тыс. км эти шины отходят без всяких проблем. При износе шины более чем в 50% она практически полностью теряет все свои внедорожные качества.

Если ваша машина подготовлена для езды по тяжелому бездорожью,а асфальтных дорог практически не видит, только лишь тогда, когда едет до грязи и обратно, то универсальные вседорожные шины - это не то что вам нужно. Для такого жесткого бездорожья и тяжелых условий передвижения существует специальная грязевая резина. Эта шина не имеет общей маркировки, передвигаться по асфальту на ней — очень сложно как для водителя, дак и для самой покрышки, зато она может продвигать автомобиль по таким дорогам, по которым и пешком пройти очень сложно.

Источник:www.off-road.ru


Обратный звонок


Обратная связь


Товар добавлен в корзину

Войти в личный кабинет