08.07.2011

Немецкая Continental AG выходит из своего российского СП «Матадор-Омcкшина», где владеет 50%. Долю партнера должен выкупить «СИБУР-Русские шины» за $15 млн, сообщает «КоммерсантЪ»

Консолидация 100% акций СП облегчит для СИБУРа планируемый выход из шинного бизнеса. Continental же собирается строить собственный завод в России, став прямым конкурентом бывшего партнера.

Совет директоров «СИБУРа-Русские шины» в ближайшее время может рассмотреть сделку по покупке у немецкой Continental AG 50% акций в СП «Матадор-Омскшина», цитирует «КоммерсантЪ» источники, знакомые с переговорами сторон. По их словам, консолидировать 100% акций СП СИБУРу нужно, чтобы «снять ограничение для возможной сделки с Pirelli и ГК «Ростехнологии» в связи с участием Continental».

По данным знакомых с параметрами сделки источников ««Коммерсанта», ее сумма составит $15 млн. Чтобы ускорить процесс и избежать согласования с ФАС, сделка пройдет в два этапа. «По 25% акций СП будут выкуплены у Continental двумя компаниями, финансовая отчетность которых консолидируется с отчетностью Газпромбанка, а затем они направят в адрес «СИБУРа-Русские шины» безотзывные оферты на продажу пакетов акций СП»,— поясняет один из собеседников издания. По его информации, заочное заседание совета директоров по этому поводу назначено на сегодня, 30 июня. В «СИБУРе-Русские шины» это не подтверждают, уточняя, что «не знают, когда состоится ближайшее заседание совета».

ЗАО «Матадор-Омскшина» было создано в 1995 году, специализируется на производстве брендированных легковых и легкогрузовых шин. Мощность предприятия составляет около 2,9 млн шин в год. В 2010 году выпущено 2,8 млн шин.

ООО «Сибур-Русские шины» — крупнейший российский производитель шин. В 2010 году выпущено 8,7 млн шин. Включает Ярославский шинный завод, «Волтайр-Пром», «Омскшину», «Уралшину», а также завод, специализирующийся на производстве синтетического волокна «СИБУР Волжский».

Заместитель гендиректора по операционной деятельности «СИБУРа-Русские шины» Дмитрий Соков подтвердил интерес компании к покупке доли партнера в СП. Но пресс-секретарь СИБУРа Рашид Нуреев заверил , что решение о продаже акций «Матадор-Омскшины» приняла Continental. «Мы рассматриваем вопрос о выкупе этого пакета в своих интересах для последующего использования в сделках по выходу из шинного бизнеса»,— пояснил господин Нуреев.

СИБУР рассматривает три варианта выхода из шинного бизнеса — продажу контроля «Ростехнологиям» и Pirelli, «Татнефти» или объединение этих схем. В марте комиссия по иностранным инвестициям одобрила консолидацию шинных активов СИБУРа и «Татнефти», но других шагов в отношении сделок не предпринято. Источник «Коммерсанта», знакомый с ситуацией, утверждает, что более реалистичной выглядит сделка с «Ростехнологиями» и Pirelli, но и в ней не происходит серьезных подвижек. В то же время Continental планирует самостоятельно развивать бизнес в России — в мае наблюдательный совет компании одобрил вложение €200 млн в строительство в стране шинного завода. Производство должно быть запущено в 2013 году, проектная мощность на первом этапе составит 4 млн шин в год, впоследствии завод должен выйти на 12 млн шин в год.

«Для «СИБУРа-Русские шины» покупка доли в СП выгодна не столько с коммерческой стороны, сколько со стратегической»,— отмечает Михаил Пак из ИК «Атон». По его мнению, присутствие в СП Continental могло действительно задерживать продвижение сделки с Pirelli. «В первую очередь будет реализована сделка СИБУРа с «Ростехнологиями» и Pirelli, после этого последует сделка с «Татнефтью»,— полагает Виталий Крюков из «ИФД-Капиталъ». Он добавляет, что, скорее всего, «Татнефть» тоже в долгосрочной перспективе выйдет из шинного бизнеса и он может полностью перейти под контроль «Ростехнологий».


Источник: КоммерсантЪ


Обратный звонок


Обратная связь


Товар добавлен в корзину

Войти в личный кабинет