Эмблема российской компании Cordiant дерзостно креативна. Изображение обросшей протектором лапы – немного инфантильный, но сильный, а главное, запоминающийся образ. Этот логотип – производная от известного рекламного ролика, где монстроподобная рептилия силится догнать машину, оснащенную шинами Cordiant. Монстр с лапами-шинами здесь явно символизирует конкурентов, к которым успешный бренд холдинга ОАО “Сибур – Русские шины” относит не только российских, но и основных европейских изготовителей.
Образный ряд “криейтеров” Cordiant можно не принимать или критиковать, но факт остается фактом: PR-концепция сработала. Благодаря спецам из Media Arts Group узнаваемость бренда, родившегося в 2005 г., превышает 80 %. Соответственно возросли и продажи. След “обрезиненной” лапы динозавра можно обнаружить сегодня на боковинах всех современных шин Cordiant. Это внятный символ, подчеркивающий конкурентное преимущество российского бренда. Хотите расшифровать символику? Обратитесь к корпоративному слогану: “Cordiant. Врожденное сцепление с дорогой”.
Технология успеха
Стремительный прогресс Cor-diant иллюстрирует новинка Cordiant Sport 2, наследник Cor-diant Sport первого поколения. Около года назад мы тестировали эту шину на дорогах Румынии (см. № 3, 2010) и убедились в конкурентоспособности российского продукта. Однако вскоре после этого в конструкцию шины были внесены существенные изменения, в связи с чем мы и отправились на ее очередной тест – на дорогах Италии и Франции.
Отметим также, что модернизированные шины практически не изменились внешне. Новинку можно отличить разве что по клейму ЯШЗ – львиную долю производства перенесли с СП Continental “Матадор-Омскшина” на Ярославский шинный завод. Все шины по-прежнему проектируются и изготавливаются по европейским технологиям на современном оборудовании. К улучшению качеств Sport 2 приложили руку специалисты Московской государственной академии тонкой химической технологии (МИТХТ). Это первая совместная шинная лаборатория в России, созданная коммерческой компанией и вузом по западным стандартам.
Мокрый серпантин
Испытания начинаются в экстремальном, а потому самом показательном режиме. Поздний вечер. Ливень. Петляющая горная дорога Коль-де-Тенд, ведущая из итальянского Турина на Лазурный Берег Франции. “Дворники” Alfa Romeo Giulietta не справляются, заставляя сбросить скорость до 50–60 км/ч. Но неуверенности, а тем паче беспокойства в крутых поворотах нет. Шины 16 го диаметра с профилем 55 % ведут себя адекватно ситуации. Внешняя сторона протектора эффективно отводит воду из пятна контакта, снижая риск аквапланирования. Внутренняя сторона обеспечивает управляемость при совершении маневров. Тому же способствует асимметричный рисунок протектора.
На столь же мокром “прямике” проверяем тормозную динамику. Alfa Romeo замедляется уверенно и породисто, без виляний корпуса, под ритмичное стрекотание ABS. По корпоративным исследованиям Cordiant, тормозной путь обновленной Sport 2 (со скорости 80 км/ч) в среднем на 46 см короче, чем у конкурентов. Мы не имели возможности провести сравнительный тест, но субъективно возможности торможения более чем удовлетворяют. Держать дистанцию в потоке оказывается несложно, равно как и управлять автомобилем при совершении тормозного маневра.
На магистрали автомобиль с обновленными шинами уверенно держит дорогу. Небольшая капля дегтя в бочке меда – легкий звуковой дискомфорт, проявляющийся на скоростных прямых. Однако мы склонны отнести отмеченное явление в том числе к небезупречной шумоизоляции Giulietta – в салон пробивался даже шум от дождевых капель, барабанивших по кузову и лобовому стеклу. Отметим, что шорох и небольшие вибрации не обращают на себя внимание на скорости до 120–130 км/ч.
Автоспорт
Финальный этап презентации – испытания на скоростном полигоне в окрестностях Турина. Здесь главное внимание тому, как шина противостоит боковым и температурным нагрузкам. Поведение Sport 2 в этом отношении понравилось. Тестовая Alfa Romeo MiTo держится за траекторию до последнего, предупреждая о скором срыве характерным писком. Заносы и сносы предсказуемы, и их легко контролировать.