Соблюдение норм по внутреннему давлению шины имеет определенное значение для обеспечения безопасности движения. Недостаточный уровень внутреннего давления приводит к перегреву шины.
Эксплуатация автомобиля, на котором установлены шины с внутренним давлением ниже нормы, рекомендованный конструкторм или производителем, может стать причиной повреждения шин. Эти повреждения необратимы: они могут вызвать разрушение шины и привести к резкой потере давления.
Отрицательные последствия недостаточного внутреннего давления не всегда дают знать о себе сразу и выявиться лишь через некоторое время после того, как вы восстановили внутреннее давление до нормы.
Необходимо регулярно, через каждые две недели, проверять уровень внутреннего давления, не забыв при этом о запасном колесе.
Контроль должен производится на "холодной" шине, так как в результате нагрева при эксплуатации давление в ней повышается.
НИКОГДА !НЕ ПОНИЖАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ В "ГОРЯЧЕЙ" ШИНЕ!
Внутреннее давление, измеренное в "холодной" шине, должно всегда соответствовать норме, рекомендованной конструктором автомобиля или производителем шин.
Необходимо следить за плотной посадкой колпачка вентиля для обеспечения абсолютной герметичности и предохранения внутренний части вентиля.
Без необходимости не следует заменять колеса, поскольку из-за частого их откручивания и закручивания (обычно без динамометрического ключа, т.е. без обеспечения равномерного затягивания гаек) может произойти деформирование дисков колес. Рекомендуется ездить до тех пор, пока передние колеса не приблизятся к предельному износу. Тогда следует:
ВНИМАНИЕ! Момент затягивания болтов крепления составляет 110Нм.
Колеса серийного исполнения балансируются у изготовителя. Балансировка необходима для того, чтобы компенсировать неравномерное распределение тяжести неоднородностей материалов. Отсутствие балансировки со временем приводит к повреждению подшипников колес, кроме того может произойти раскачивание кузова. Прежде всего это ощущается на рулевом колесе. Колеса следует отдавать на балансировку через каждые 15000 км пробега и после каждого ремонта связанного с покрышками, поскольку в результате износа и замен, связанных с ремонтом, в покрышках по другому распределяется вес.
Износ шин делится на 2 категории. К первой категории относятся шины, которые полностью отработали свои определенные нормы пробега. Во вторую категорию входят шины с каким-либо производственным дефектом, или же те, которые в процессе эксплуатации получили механические повреждения.
Износ протектора по краям. Давление в шине ниже рекомендуемого (двусторонний износ протектора). Измерьте давление и восстановите до рекомендуемого.
| |
Износ в средней части протектора. Давление в шинах выше рекомендуемого. Измерьте давление в шинах и спустите до рекомендуемого.
| |
Косой односторонний износ шины. Схождение колес выставлено неправильно. Произведите регулировку схождения колес на специальном стенде. | |
Износ шины неравномерный. Нарушены углы установки передних колес, недостаточная возвращаемость колес в положение езды по прямой после поворота. Отрегулируйте или замените подвеску.
|
В свою очередь обе категории делятся на шины, подлежащие ремонту, и те, которые уже не подлежат никакому восстановлению. Запрещено восстанавливать любые шины более одного раза.
Основные факторы, влияющие на износ шин.На износ шин так же влияют еще множество факторов, таких, как например погнутые рулевые тяги, ослабленные или изношенные подшипники, перекос передней оси, течь масла и пр. Поэтому при обнаружении неполадок постарайтесь устранить их своевременно. Колеса Киров.