Шины / Техническая информация / Эксплуатация шин

Эксплуатация шин

ВНУТРЕННЕЕ ДАВЛЕНИЕ

Соблюдение норм по внутреннему давлению шины имеет определенное значение для обеспечения безопасности движения. Недостаточный уровень внутреннего давления приводит к перегреву шины.

Эксплуатация автомобиля, на котором установлены шины с внутренним давлением ниже нормы, рекомендованный конструкторм или производителем, может стать причиной повреждения шин. Эти повреждения необратимы: они могут вызвать разрушение шины и привести к резкой потере давления.

Отрицательные последствия недостаточного внутреннего давления не всегда дают знать о себе сразу и выявиться лишь через некоторое время после того, как вы восстановили внутреннее давление до нормы.

Необходимо регулярно, через каждые две недели, проверять уровень внутреннего давления, не забыв при этом о запасном колесе.

Контроль должен производится на "холодной" шине, так как в результате нагрева при эксплуатации давление в ней повышается.

НИКОГДА !НЕ ПОНИЖАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ В "ГОРЯЧЕЙ" ШИНЕ!

Внутреннее давление, измеренное в "холодной" шине, должно всегда соответствовать норме, рекомендованной конструктором автомобиля или производителем шин.

Необходимо следить за плотной посадкой колпачка вентиля для обеспечения абсолютной герметичности и предохранения внутренний части вентиля.

ЗАМЕНА КОЛЕС

Без необходимости не следует заменять колеса, поскольку из-за частого их откручивания и закручивания (обычно без динамометрического ключа, т.е. без обеспечения равномерного затягивания гаек) может произойти деформирование дисков колес. Рекомендуется ездить до тех пор, пока передние колеса не приблизятся к предельному износу. Тогда следует:

  • поставить спереди две новые покрышки или установить запасное колесо и поставить одну новую покрышку;
  • сзади поставить две старые покрышки в хорошем состоянии (сохраняя при этом то же самое направление вращения покрышек), т. к. при смене покрышек неблагоприятным оказывается смена направления, поскольку они приспосабливаются к такой смене после значительного начального износа.

ВНИМАНИЕ! Момент затягивания болтов крепления составляет 110Нм.

БАЛАНСИРОВКА КОЛЕС

Колеса серийного исполнения балансируются у изготовителя. Балансировка необходима для того, чтобы компенсировать неравномерное распределение тяжести неоднородностей материалов. Отсутствие балансировки со временем приводит к повреждению подшипников колес, кроме того может произойти раскачивание кузова. Прежде всего это ощущается на рулевом колесе. Колеса следует отдавать на балансировку через каждые 15000 км пробега и после каждого ремонта связанного с покрышками, поскольку в результате износа и замен, связанных с ремонтом, в покрышках по другому распределяется вес.

ИЗНОС КОЛЕС, ЕГО ПРИЧИНЫ И ВИДЫ

Предупреждение преждевременного износа и разрушения шин является сложной задачей и зависит от умения определять виды износа, а так же правильно выявлять и устранять его причину.

Износ шин делится на 2 категории. К первой категории относятся шины, которые полностью отработали свои определенные нормы пробега. Во вторую категорию входят шины с каким-либо производственным дефектом, или же те, которые в процессе эксплуатации получили механические повреждения.

Износ шин

Износ протектора по краям.

Давление в шине ниже рекомендуемого (двусторонний износ протектора). Измерьте давление и восстановите до рекомендуемого.
Проблема с развалом колес (односторонний износ протектора). Пройдите процедуру развала колес на специальном стенде, в случае необходимости отремонтируйте или замените подвеску.
Характер износа протектора угловатый. Ездите с разумной скоростью!

Износ шин

Износ в средней части протектора.

Давление в шинах выше рекомендуемого. Измерьте давление в шинах и спустите до рекомендуемого.
В случае если вам пришлось накачать шины до давления выше рекомендуемого (перевозка тяжелых грузов, езда на высокой скорости), не забудьте спустить впоследствии давление до рекомендуемого.

Износ шин

Косой односторонний износ шины.

Схождение колес выставлено неправильно. Произведите регулировку схождения колес на специальном стенде.

Износ шин

Износ шины неравномерный.

Нарушены углы установки передних колес, недостаточная возвращаемость колес в положение езды по прямой после поворота. Отрегулируйте или замените подвеску.
Подвеска работает с отклонениями. Отрегулируйте или замените подвеску.
Дисбаланс колес выше нормы. Произведите балансировку колеса.
Овальность тормозного барабана или диска. Произведете проточку барабана, произведите ремонт или замените диск.

В свою очередь обе категории делятся на шины, подлежащие ремонту, и те, которые уже не подлежат никакому восстановлению. Запрещено восстанавливать любые шины более одного раза.

Основные факторы, влияющие на износ шин.
  1. Повышенное либо пониженное давление в шине. При повышенном давлении изнашиваются средние дорожки протектора, а при пониженном появляются признаки износа по бокам шины. В обоих случаях необходимо выровнять давление до рекомендованного, а в случае пониженного, кроме того, проверить шину на наличие повреждений, а так же плотность прилегания золотника вентиля.
  2. Дисбаланс колёс. Дисбаланс создает ударную нагрузку, которая действует на колесо при езде,  что ведет к повышенному износу протектора. Это в свою очередь ведет к 25% снижению пробега. Дисбаланс визуально можно определить по таким проявлениям, как неравномерный боковой износ и неравномерный износ центра покрышки, отдельное изношенное место на протекторе. Все эти явления не только влияют на долговечность шин, но и снижают комфортность езды, а так же повышают шумность.
  3. Стиль вождения. При неумелом или небрежном вождении износ проявляется после торможения юзом, после резкого старта, после езды по препятствиям или езды близко к бордюрам в виде сильного износа протектора в отдельных местах, разрывов боковых стенок каркаса шины, и истирание боковин.
  4. Не правильный монтаж и демонтаж шин. Статистические данные показывают, что 10...15 % повреждений бортов шин являются результатом такого монтажа. Сопутствующими причинами этого являются несовпадение монтажных размеров дисков и шин, монтаж покрышек на поврежденные либо ржавые диски, не выполнение правил и приемов работы при проведении монтажно-демонтажных работ; использование нестандартного либо неисправного оборудования и инструмента.
  5. Овальная форма тормозного барабана. Следствие этого - неравномерное торможение колеса, и, как результат- интенсивное стирание протектора только лишь на отдельных сегментах окружности.
  6. Повышенные положительный либо отрицательный угол схождения. Проявляется в виде износа внутренних либо наружных дорожек протектора.
  7. Перегрузка автомобиля. В этом случае износ связан с разрывами корда, появляется в виде чешуи на профиле. Перегрузка является в основном результатом загрузки автомобиля весом, превышающем его грузоподъемность, а так же неравномерное распределение груза. Характер повреждений шин при этом идентичен повреждениям, возникающим при использовании шины с пониженным давлением
  8. Некорректно восстановленная после ДТП геометрия кузова автомобиля.

На износ шин так же влияют еще множество факторов, таких, как например погнутые рулевые тяги, ослабленные или изношенные подшипники, перекос передней оси, течь масла и пр. Поэтому при обнаружении неполадок постарайтесь устранить их своевременно. Колеса Киров.

Наверх