Балансировка колёс, зачем она нужна?

28.05.2012

Зачем нужна балансировка?

Правильно сбалансированные колёса - залог комфортного передвижения.

Но главное даже не достигаемый комфорт – дисбаланс колеса это ударная нагрузка на подшипники и органы рулевого управления. Дисбаланс всего в 25 граммов на 14 дюймовом колесе при скорости движения автомобиля 80 км/ч, по силе эквивалентен ударам молотка весом в 3кг, ударяющим по колесу с частотой 700 раз в минуту!

Как часто нужно балансировать колёса?

Балансировку следует выполнять регулярно.

Изменение баланса колеса происходит происходит по нескольким причинам: попадании в яму, диск деформируется, при этом меняя центр тяжести — отсюда изменение общего баланса колеса, износа резины, а также при налипании грязи на внутреннюю часть диска.Балансировку выполняют при забортовке шины на диск, спустя 500-600 км после забортовки новой шины на диск (после полной усадки шины), после сильного попадания в яму. Если вы используете автомобиль сезонно (весна-осень), то перед каждым сезоном необходимо проверять балансировку, и для тех кто использует всесезонные шины, то не реже 1 раза в год.

Необходимо ли балансировать задние колеса?

Ответ - да!

Если дисбаланс передних колёс явно выражен, то на задних колёсах он менее заметен, но он есть, его можно заметить на скорости свыше 120 км/ч, выражен вибрацией всего автомобиля. Дисбаланс задних колёс, так же приводит к быстрому износу ступичных подшипников, и к неравномерному, раннему износу покрышки. Если вы обнаружили что шина изнашивается неравномерно, а отдельными пятнами на протекторе, то смело можно судить, что колёса не были сбалансированы.

Как происходит балансировка?

Для качественной балансировки колесо необходимо очистить от грязи, выставить рекомендуемое, для вашего автомобиля, давление в шине.

На балансировочном стенде вводятся параметры колеса, после чего компьютер показывает мастеру, в какое место и какой массы необходимо закрепить балансировочный груз. Так же груза различаются от типа колеса, на штампованные (железные) диски используются набивные груза, крепящиеся на кромку диска с наружной и внутренней стороны, а для литых, кованных дисков используются клеящиеся груза, они клеятся внутри диска с краю, и ближе к спицам диска, так же груза отличаются по массе, начинаются от 5 и до 100 грамм.

Что лучше, набивной или клеящийся груз?

Набивной груз более практичен, чем клеящийся, особенно в зимний период.

Зимой часто бывают перепады температур, и липкие свойства части груза ослабевают и груз просто отпадывает, так же отлипание груза может произойти на автомобильной мойке, под большим давлением струи напора воды. Фирмы производители дисков выпускают такие модели, на которые просто невозможна установка набивного груза и на них приходится устанавливать «самоклейку».

Как распознать хорошую балансировку?

ри балансировке колёс навешиваемая масса грузов не должна превышать 60 грамм на одну сторону, для нового диска и шины.

Если масса грузов больше, то необходимо повернуть покрышку на диске и совместить желтую метку на покрышке с вентилем, или определить причину большого дисбаланса(изношенная покрышка, гнутый диск).После установки грузов разброс показаний не должен превышать 3х грамм на 1 сторону. Чем больше радиус колеса, тем тяжелее шина, следствие больше грузов будет установлено на колесо.

Как еще можно повысить качество балансировки?

Для более точной балансировки,в некоторых шинных центрах применяют, финишную балансировку.

Этот способ позволяет устранить дисбаланс системы подвески колеса, но данный метод применяется только на легковом автотранспорте, вес грузика при такой балансировке не должен превышать 15 грамм. Ещё один способ применяемый для балансировки — это внутренняя балансировка колеса, чаще всего в качестве материала применяют балансировочные гранулы - микробисер, которые засыпаются внутрь колеса. Балансировка при таком методе осуществляется за счет центробежной силы вращающегося колеса. В процессе эксплуатации колесо постоянно самобалансируется. Такой способ балансировки чаще всего применяется на грузовых и автобусных шинах.


Обратный звонок


Обратная связь


Товар добавлен в корзину