Все гениальное — просто!

21.12.2011

Все гениальное — просто!


Мало кто обращает внимание на такую простую деталь автомобиля, как шина. Тем не менее, образ современного автомобиля без автомобильных шин очень трудно себе представить, как минимум он будет очень неполным и не симпатичным. Однако, прототипы современного автотранспорта были именно такими. Первые образцы наших с Вами «железных коней» были обуты в металлические колеса и чудовищно гремели. Помимо акустического дискомфорта пассажиры такого авто испытывали еще и беспощадную тряску. Правда, следует отметить любопытный факт: к моменту, когда первый автомобиль попал в продажу, пневматическая шина уже устанавливалась на велосипедах и каретах.

На сегодняшний день очень трудно определить изобретателя пневматических колесных шин. Считается, что первых высоких результатов в этой области добился шотландский инженер Роберт Томсон. Его идея заключалась в том, чтобы защищать колеса карет особым образом — с помощью конструкции, состоящей из покрышки и камеры, то есть точь-в-точь, как и сейчас. Отличительной чертой шины Томсона являлось то, что в конструкции камеры такой шины использовалась не резина, а парусина, пропитанная специфическим природным материалом — гуттаперчей или каучуком. Для производства покрышки для своей шины изобретатель планировал использовать куски кожи. Главная трудность, с которой пришлось столкнуться изобретателю — сильное намокание материала, так как даже пропитанные специальным составом парусина и кожа не обладали достаточной устойчивостью к воздействию влаги. Свое творение шотландский изобретатель продемонстрировал на Лондонской промышленной выставке и даже смог реализовать несколько экземпляров своего продукта, но после его смерти в 1873 году, продолжателя его дела не нашлось...

Настоящим создателем пневматической шины в современном понимании является шотландский врач-ветеринар Джон Бойд Данлоп. Как же так получилось, что человек с такой профессией заинтересовался шинами.

По одной из версий он очень сочувствовал домашним животным, попавшим в беду и тому, какие страдания они испытывают, когда их везут в клинику в телеге, оснащенной обычными деревянными колесами.

По другой — его маленький сын любил кататься на велосипеде и якобы отцу не нравилось, что грубые колеса велосипеда портили садовые дорожки.

В третьей версии, также как и во второй, основным героем является сынок на велосипеде, но тут предполагается, что мальчик сам попросил папу придумать что-нибудь эдакое, чтобы комфортнее было кататься.

Ну что же, так это или не так, результат был один: Данлоп, подумав, взял кусок поливочного шланга и прикрепил его к ободу колеса. Для лучшей амортизации он сначала заполнил его водой, но после «тестовых» испытаний пришел к выводу, что большего эффекта можно добиться, накачав результат своей интеллектуальной деятельности обычным воздухом.

Имеется интересный исторический факт, всего через четыре дня после того, как Данлоп оформил патент на свое изобретение, в бюро обратился молодой человек с точно такой же идеей. Создатель первой пневматической шины вскоре «открестился» от своего изобретения и перепродал права предпринимателю, которого звали Харви дю Крос и после этого дальнейшим усовершенствованием своего изобретения не занимался, предпочитая «жить на проценты» от продажи прав на свое детище.

В честь первого изобретателя пневматических шин была впоследствии названа одна из крупнейших шинных мировых корпораций — Dunlop.

Харви дю Крос оказался действительно предприимчивым человеком, изначально он заинтересовался изобретением Данлопа из-за того, что его сыновья были велосипедистами. Так в 1889 году они участвовали в престижной гонке, который выиграл малоизвестный спортсмен, выступивший на велосипеде, «обутом» в шины Данлопа. Дю Крос быстро сообразил в чем секрет и потенциал этой непривычной новинки. Уже в следующем году его компания начала реализацию продукции, причем не на «туманном Альбионе»,а в Европе, так как на Британских островах в то время действовал закон, запрещающий передвижение на автомобиле со скоростью выше 6 км/час, который очень сильно сдерживал развитие автомобильной индустрии на территории Соединенного Королевства.

Источник:Kp40.ru, 13.12.2011


Обратный звонок


Обратная связь


Товар добавлен в корзину