Что должен знать каждый водитель об автомобильных шинах

17.11.2011
Что должен знать каждый водитель об автомобильных шинах

Шины являются одной из самых недооцененных частей автотранспортного средства. Данная деталь считается нехитрой и не капризной в ходе эксплуатации автомобиля: ей крайне мало и крайне редко уделяют достаточное внимание, в наших широтах, как правило, пару раз в год — во время смены сезонов, да и то не все. Между тем именно шины играют важную роль в сцеплении автомобиля с дорожным покрытием, поэтому занимают особое место в обеспечении безопасности движения: способны и сохранить и погубить жизнь водителя и пассажиров.

Опираясь на вышеизложенное, можно сделать выводы, что грамотное отношение к выбору, эксплуатации и хранению шин, обеспечивает вашу безопасность и других участников дорожного движения на высоком уровне.

Первое, что должен помнить каждый водитель: СЛЕДИТЕ ЗА ДАВЛЕНИЕМ

Неправильно накачанные шины — одна из распространенных проблем автомобиля, которую вполне можно назвать неисправностью. Данная ситуация приводит к увеличению расхода топлива вашим «железным конем», поддерживая необходимое давление в шинах можно сэкономить порядка 3-4 % бензина. Так, согласно статистическим данным Министерства энергетики США, каждый четвертый американский гражданин ездит на приспущенных шинах, что приводит к экономическим потерям в размере 5,5 млрд. литров бензина ежегодно.

Если на вашем автомобиле отсутствуют датчики давления в шинах, то проверять его придется вручную при помощи специального устройства — манометра. Сервисные центры рекомендуют делать это не реже двух раз в месяц. Правильное давление в шинах можно узнать при помощи «Инструкции по эксплуатации» вашей машины, а также на специальной табличке, которая обычно устанавливается в проеме одной из дверей автомобиля.

Кстати, в последнее время часто можно увидеть рекламу о призыве — накачать шины азотом. Кто-то заявляет, что это повышает безопасность, кто-то о том, что данное действие превратит ваш автомобиль в «болид Формулы-1». Действительно, покрышки гоночных автомобилей, также как и шины самолетов, накачивают не обычным воздухом, а азотом. Этим руководствуются потому что, во-первых, это уменьшает риск возгорания из-за отсутствия кислорода, а во-вторых в азоте не содержится водяного пара, который понижает предсказуемость зависимости давления от температуры. Во время кольцевых гонок, можно сказать, что шины эксплуатируются в экстремальных условиях (частые притормаживания приводят к их нагреву). У авиаторов же проблема обратная — на высоте пар может замерзнуть, что вызовет дисбаланс и вибрацию шасси при посадке. Поэтому если вы не собираетесь на автодром или участвовать в кольцевых автогонках, азот вам не к чему.

Второе обязательное правило: ПРОВЕРЯЙТЕ ИЗНОС

Каждый производитель, следящий за качеством своего товара, снабжает покрышки индикаторами износа. Обычно это маленькие бугорки, расположенные в глубине канавок протектора. На новой шине они значительно ниже пятна контакта с дорогой. Их высота составляет порядка полутора миллиметров. В ходе эксплуатации шина стирается и со временем индикаторы становятся вровень с остальными блоками протектора. В случае возникновения данной ситуации шину следует заменить, потому что на скользкой дороге, такая покрышка уже не справится. Помимо износа шины следует заменить, если имеются вздутия на протекторе, так называемые «шишки».

Как делается шина

Современная шина — это довольно высокотехнологичный продукт, выверенный до мелочи настолько, что на глазок ее делать практически невозможно. На всех этапах производства большая роль отводится автоматике и компьютерному управлению.

Сначала в резиносмеситель подаются компоненты будущей шины, такие как: натуральный и синтетический каучуки, технический углерод (сажа), сера, также разнообразные присадки (антистарители и прочие). Смеси проходят автоматический контроль качества и уходят на склад, откуда поступают в производство деталей — обрезиненного корда, герметического слоя, каркаса, брекера, боковины и протектора. Для изготовления обрезиненного корда применяется специальный станок, который называется шпулярник (по названию стоящих в ряд катушек — шпулей). От катушек тянутся и сходятся к одному месту нити металлической проволки — металлокорда. Металлокорд подается в специальный аппарат — экструдер, в котором лока запрессовывается внутрь листа резины. Станок, который отвечает за качество отправляющейся в экструдер резины называется — «Триплекс». Этот станок может смешивать одновременно смеси трех видов. По выходе из экструдера лист с устанозделиявленым в нем обрезиненным кордом раскраивается для получения нужной детали. Окончательная сборка шины из отдельных частей производится на специальном станке. Полученная сырая покрышка проходит надлежащий осмотр и контрольное взвешивание. Последний этап производства происходит в цехе вулканизации. На данном этапе производства шина подвергается обработке водяным паром под высоким давлением. Каучук, углерод и присадки благодаря такому воздействию спекаются в единое целое. Далее на внешнюю и внутреннюю поверхности шины с помощью специальных пресс-форм наносится рисунок протектора и надписи.

Современные шины воплощают в себе много разных ноу-хау. Не исключение и Cordiant – изделия под этой маркой также насыщены новейшими технологическими решениями. Недаром именно эти шины выбраны концернами Volkswagen и Skoda для комплектации новых автомобилей, собираемых в России. Кроме того на предприятиях компании «СИБУР — русские шины», выпускающих шины марки Cordiant, производятся не только покрышки, но и специальные изделия, например шины для истребителя пятого поколения Т-50 или ПАКФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации).

http://www.topof.ru/help/о-килах-грыжах-и-прочих-вздутиях-на-покрышках

Подумайте, нужны ли вам шипы

Частый вопрос, который возникает у автолюбителей: какие шины лучше с шипами или без них. Универсального ответа не существует, так как у каждого типа свои преимущества. Поэтому при выборе зимних шин нужно понимать, какие именно шины вам подойдут. Шипованные шины лучше держат снег, особенно укатанный, с ними легче выезжать из сугробов, также они лучше подходят при езде в гололед. С другой стороны наличие шипов делает шину акустически дискомфортной, а также при определенных условиях уменьшает птяно контакта с дорожным покрытием. Нешипованные же шины лучше себя показывают, чем с шипами при езде на сухом и мокром асфальте. Поэтому выбор зимнего комплекта резины должен зависеть от усовий эксплуатации. Если вы живете в деревне или в вашем городе плохо работают коммунальные службы, лучше приобрести шипованные. Жителям больших городов, где вместо снега асфальт покрыт всевозможными реагентами, лучше использовать нешипованную резину. И помните: во многих странах Европы использование шипованной резины запрещено.

Третье правило, которое нужно знать автомобилисту:ХРАНИТЕ ПРАВИЛЬНО КОЛЕСА

В принципе автомобильная шина не такая капризная вещь, тем не менее и она может прийти в негодность от неправильного хранения, например, потрескаться. Так следует помнить, что летний комплект резины особо чувствителен к морозам, а зимние, наоборот — к солнцу и высоким температурам. Главная опасность заключается в образовании микротрещин, трудно определяемых невооруженным глазом, когда потерявший эластичность каучук может не вынести испытания дорогой.

читывая вышеизложенное, следует отметить, что шины хранить лучше в закрытом помещении при температуре от минус 30 до плюс 30 градусов по Цельсию, подальше от источников тепла, а также едких веществ и растворителей или бытовой химии. Шины, одетые на диски лучше хранятся, если они сложены «колодцем» или хранятся в подвешенном состоянии. Без дисков — поставить вертикально и раз в месяц поворачивать во избежание деформации.

Ну а для тех, кто не хочет об этом думать, существуют специализированные центры, принимающие шины на ответственное хранение. Здесь соблюдаются все требуемые условия для правильного и надлежащего хранения, включая контроль температуры и влажности на складе.

Вообще же срок годности покрышек составляет пять лет с момента изготовления. Для определения даты выпуска шины найдите маркировку мелкими цифрами на боковине. Первое число — порядковый номер детали, второе — год выпуска. Так что прежде чем разгребать под старый комплект резины гараж или балкон, обязательно проверьте, не стоит ли купить покрышки посвежее.


Источник:Русский репортер, 11.2011

Обратный звонок


Обратная связь


Товар добавлен в корзину