Michelin Latitude X-Ice North 2 для внедорожников: Вгрызаемся в зиму шипами

01.11.2011

Вниманию тех, кто предпочитает обычным легковым автомобилям внедорожники в суровых зимних условиях, французская компания Michelin предлагает в этом сезоне версию свой шины Latitude X-Ice North 2 для SUV.

Какие шины предпочесть зимой — с шипами или без становится для большинства потребителей риторическим вопросом. Каждый год компании по производству шин предлагают новые модели искусно балансируя между тремя основными характеристиками своих товаров — улучшенным сцеплением с дорогой, прочностью и экологичностью.

Имея накопленный опыт, а также результаты исследований дорожно-транспортных происшествий VUFO (подразделение Дрезденского университета), Michelin явил всему миру очередное свое творение — Michelin Latitude X-Ice North 2 для внедорожников, которые очень популярны в России (заявляется, что представленной линейкой типоразмеров можно оснастить 90 процентов всех представленных на рынке SUV).

Появление данной марки шин на отечественном рынке представляет собой логическое продолжение представленных ранее одноименных шин для легкового транспорта и предназначена специально для России и стран СНГ, а также стран Северной Европы и Балтии.

Для теста новинки специальную трассу не готовили, так как такая имеется в естественной среде обитания — это озеро Байкал.

Лед этого водоема настолько идеален, что по нему не только ходить, но и стоять спокойно практически невозможно.

Для теста данной марки шин французской компанией были использованы следующие автомобили: Audi Q3, Honda Pilot, Land Rover Freelander 2, Toyota Land Cruiser и Volvo XC90. В ходе первого упражнения — многокилометрового кросс-теста — шины не плохо справлялись с прямыми участками, не требуя подруливаний (этот нюанс был отмечен также в ходе теста нешипованных X-Ice Xi2). Следует отметить одну из главных особенностей новой шины: французы создали два протектора, в зависимости от размера шины. Для шин шириной менее 255 мм протектор имеет пять рядов блоков (ребер), а более 255 мм — семь. Такая расстановка более равномерно нагружает область контакта шины с дорогой, а также делает управляемость в тяжелых дорожных климатических условиях более предсказуемой.

Испытание на прочность

При скоростном наезде на наносы снега крайне важно было сохранить траекторию движения, так как выставление автомобиля боком могло привести к кульбиту. С этим успешно справились плотные боковые плечи шины, которые помогали прорезать снег и специально усиленные под весовые нагрузки кроссоверов, а глубокий протектор успевал обрабатывать подминающийся под колеса снег.

Поразительно, но имея на 5% меньше шипов по сравнению с предшественницей, X-Ice North 2 неплохо показывает себя там, где только лед и нужна точность реакции. Также следует отметить что новая шина сократила на 6% тормозной путь автомобиля на льду. И это все даже не смотря на то, что производителю пришлось уменьшить количество шипов по периметру (это понадобилось для соответствия экостандартам, которые вступят в силу в Швеции и Финляндии в 2013 году). Инженеры Michelin сохранили число шипов в пятне контакта неизменным, просто переформатировав их расположение по кругу.

Благодаря фирменной шиповке Durastud, которая держит шип двумя слоями резины(первый, нижний — жесткий, верхний — более мягкий) на высоте 1,2 мм на поверхностью шины, шипы сохраняются надолго. Ламели (прорези-канавки), расположенные под различными углами(от 0 до 45 градусов), позволяют работать шине независимо от направления вектора движения машины. Длина ламелей увеличена на 6%, что благоприятно сказалось как и на динамике разгона, так и на сцеплении с дорогой.

Управляемость и экологичность

Новинка для внедорожников обладает не только хорошими ходовыми качествами и долговечностью, а также более высокой экологичностью. Этому способствовал новый состав силики, который в купе с прочими технологическими новшествами позволяет снизить сопротивление качению на 8%. По подсчетам самих представителей компании потребление топлива сократилось на 3-5%.

Невыясненными до конца в ходе иркутского теста остались лишь: акустический комфорт и «плавучесть резины» в околонулевых режимах, так как для теста требуется сухой асфальт.

Новинка поступит в продажу в 26 типоразмерах размерностью от 15 до 21 дюйма, что внесет вклад в рост рынка зимних шин для SUV.

Источник: RBC Daily, 21.10.2011


Обратный звонок


Обратная связь


Товар добавлен в корзину