Michelin открывает цех по восстановлению грузовых шин Michelin Retread на заводе в Давыдово

20.05.2011

27 апреля 2011 года состоялось официальное открытие цеха по восстановлению грузовых шин Michelin на базе завода компании Michelin в Давыдово (Московская область).

Компания Michelin стала первым мировым шинным производителем, открывшим производство восстановленных шин в России на базе собственного производства. С открытием нового цеха Michelin расширяет свои производственные мощности, что является одним из важных шагов в рамках долгосрочной стратегии развития бизнеса в России и СНГ. До настоящего момента на заводе в Давыдово производились только легковые шины марок Michelin.

Торжественная церемония открытия состоялась в присутствии Министра внешнеэкономических связей Московской Области Караханова Т.А., представителей администрации Орехово-Зуевского района, главы подразделения грузовых шин Michelin Groupe Пита Селлека (Pete Selleck) и главы Восточно-Европейской зоны Michelin Groupe Тьерри Шиша (Thierry Shish).

Грузовые шины Michelin будут восстанавливаться по ранее не представленной в России и СНГ технологии Michelin Retread в соответствии с принятыми в компании стандартами качества. Возможность многократного восстановления шин по технологии Michelin Retread, а также высокий уровень надежности выпускаемой продукции позволит транспортным предприятиям максимально использовать весь ресурс каркаса Michelin и, как следствие, оптимизировать свои эксплуатационные расходы.

«Michelin Retread – уникальное предложение для российского рынка: это гарантия высочайшего качества продукции от ведущего мирового производителя шин, что достигается за счет объединения непревзойденного по прочности каркаса Michelin, материалов и технологий Michelin, стандартов качества Michelin, реализуемых в рамках нашего собственного цеха и силами высококвалифицированных сотрудников. Это предложение будет способствовать успеху наших клиентов и обеспечит им существенное конкурентное преимущество»,– подчеркнул г-н Шиш.

Объем инвестиций в развитие проекта по восстановлению грузовых шин в России до 2015 года составит около 10 млн. евро.

Цех по восстановлению грузовых шин позволит создать более 50 дополнительных рабочих мест на заводе Мишлен. Стоит отметить, что помимо инвестиций в производство при создании цеха компания Michelin традиционно уделила большое внимание вопросу обучения персонала. Сотрудники нового цеха прошли долгосрочное обучение во Франции, где получили необходимые профессиональные навыки и знания.

«Новые инвестиции в развитие производственного потенциала завода в Давыдово имеют для нас серьезное стратегическое значение. Локализация производства восстановленных шин укрепляет лидирующие позиции Michelin в сегменте радиальных грузовых шин премиум брендов в России и подтверждает нашу уверенность в высоком потенциале этого рынка. Компания Michelin продолжит инвестировать средства в развитие бизнеса в Восточно-Европейской географической зоне группы Michelin», - отмечает г-н Селлек.

Производственная мощность цеха – 50 000 восстановленных шин в год.

С открытием первого в России цеха по восстановлению грузовых шин компания Мишлен представляет технологию Michelin Retread, ранее не представленную на этом рынке. Будучи единственным шинным производителем, запустившим в России восстановление грузовых шин на базе собственного производства, Michelin гарантирует грузоперевозчикам высокое качество выпускаемой продукции: на заводе Мишлен в Давыдово шины будут восстанавливаться по стандартам производства новых шин Michelin с использованием инновационных технологий Michelin, современных рисунков протектора и резиновых смесей таких же по составу, что и для новых шин.

                                       Michelin Retread

Michelin Retread – это технология так называемого «холодного» восстановления протектора грузовых шин от компании Мишлен, активно использующаяся и уже зарекомендовавшая себя в мире (в Азии, США, Австралии, Новой Зеландии и др.). В основе данной технологии – уникальный по прочности и ресурсному потенциалу каркас грузовой шины Michelin. Именно каркас Michelin делает возможным многократное использование грузовой шины за счет продления её жизни сначала с помощью углубления протектора методом нарезки, а затем и с помощью полного восстановления протекторной ленты. Michelin Retread предполагает осуществление процесса восстановления грузовых шин на собственном производстве Michelin с применением материалов Michelin сотрудниками компании Michelin, осуществляющими тотальный контроль процесса от момента поступления каркаса на производство до его выпуска.

Производственный процесс восстановления грузовых шин MICHELIN Retread

Для изготовления протекторной ленты, применяющейся при восстановлении шин Michelin Retread, используется точно такая же резиновая смесь, что и для создания новой шины Michelin. Она обеспечивает пониженное теплообразование, высокую ходимость и низкое сопротивление качению шины (высокое содержание натурального каучука в смеси снижает сопротивление качению и приводит к экономии топлива). Также при восстановлении применяются рисунки протектора, как у новых шин Michelin, обеспечивая высокую безопасность и низкую стоимость километра пробега шины. При производстве восстановленной шины могут также использоваться ленты с технологиями долговечности Michelin (Michelin Durable Technologies).

Процесс восстановления начинается с подготовительного этапа, на котором проверяется пригодность каркаса к дальнейшей эксплуатации. Все каркасы, принимаемые в работу, проходят первичную проверку для определения возможности их последующего восстановления. Каркасы подвергаются тщательному визуальному и инструментальному контролю. С помощью шерографии выявляются внутренние дефекты каркаса. Это исключает возможность восстановления шины на поврежденном каркасе. Далее осуществляется процесс очистки боковины и снятие протекторного слоя шины, после чего идет ремонт мелких повреждений каркаса. Теперь шина готова к наложению связующего слоя резины для связи протекторного слоя и каркаса, после чего происходит наложение протекторной ленты. Перед вулканизацией на шину одевается специальная мембрана (резиновая оболочка) снаружи и внутри с откачкой воздуха, что позволяет исключить возможность попадания воздуха под протекторный слой. Процесс вулканизации протекторной ленты производится в автоклаве.

После завершения процесса изготовления, восстановленная шина проходит многоуровневый контроль качества. Он включает испытание шины под давлением в 10 атмосфер при помощи специального оборудования, установленного во взрывозащищенном помещении. В результате достигается стабильно высокое качество выпускаемой в цехе продукции Michelin Retread и соответствие строгим стандартам качества Michelin.

В 2011 году ассортимент продукции, выпускаемой под маркой Michelin Retread, будет включать модели для установки на ведущую ось тягачей и автобусов в размерах: 315/80 R22,5; 315/70 R22,5; 295/80 R22,5; 315/60 R22,5. В 2012 году на заводе планируется восстанавливать по технологии Michelin Retread широкий спектр размерностей шин для грузовых транспортных средств.

Преимущества восстановленных шин Michelin Retread

В результате восстановленные шины Michelin Retread предоставляют грузоперевозчикам следующие преимущества:

  • Шина Michelin Retread имеет аналогичные характеристики, что и новая шина Michelin в части безопасности, надежности и долговечности;
  • Стоимость шины Michelin Retread вдвое меньше, чем стоимость аналогичной новой шины Michelin, что сокращает операционные расходы грузоперевозчиков;
  • Гарантия высокого качества продукции Michelin Retread и система контроля от ведущего мирового шинного производителя;
  • Доступность Michelin Retread и возможность сбора каркасов на всей территории России благодаря локализации производства и наличию сети технико-коммерческих представителей Michelin в сегменте грузовых шин в стране, а также разветвленной дилерской сети, активно вовлеченной в процесс сбора каркасов;
  • Стандартная гарантия на шины Michelin Retread в течение пяти лет с даты восстановления шины, а также после окончания срока все рекламации со стороны дилеров и пользователей рассматриваются Мишлен;
  • Бережное отношение к окружающей среде: возможность восстановления на собственном каркасе шины Michelin, использование его 100% потенциала, без необходимости импорта новых каркасов в страну и, как следствие, их дальнейшей утилизации.

Мишлен всегда использует комплексный подход к разработке новых технологий. Эта стратегия нашла свое воплощение и в технологии MICHELIN Retread, которая позволяет максимально использовать ресурс шины и снизить затраты на километр пробега при сохранении безопасности и надежности грузоперевозок, а также сократить воздействие на окружающую среду.

Тенденции и динамика развития рынка грузовых и восстановленных шин в России

По оценкам компании Michelin объем рынка грузовых шин в России по итогам 2010 года превысил 5.6 млн. шин (прирост 50% по сравнению с 2009 г.), из них 2.3 млн. составили радиальные цельнометаллокордные шины (далее шины ЦМК), объем которых вырос почти в 2 раза по сравнению с 2009 г. В 2011 году также ожидается положительная динамика – по прогнозам компании Michelin, объем рынка грузовых шин России увеличится на 15% по сравнению с 2010 годом (Оценка компании Michelin по состоянию на апрель 2011 года).

Индустрия восстановленных шин в России получила мощное развитие с появлением на рынке шин ЦМК, каркас которых характеризуется повышенной надежностью и на основе которых можно восстанавливать протектор шины. Этот сегмент рынка развивается очень стремительно: с 2000 по 2010 годы объем рынка цельнометаллокордных шин в России вырос на 600%(!). В 2011 году сегмент радиальных шин ЦМК продолжит динамично развиваться. По оценкам Michelin он вырастет еще на 20% в 2011 году, а к 2016 году доля рынка шин ЦМК в общем объеме рынка грузовых шин в России достигнет 50%.

Такой стремительный рост рынка шин ЦМК в России, безусловно, положительно отразится на потенциале рынка восстановленных шин. По оценке Michelin в 2010 году рынок восстановленных грузовых шин в России составил около 250 тыс. штук (прирост 60% по сравнению с 2009 г.).

Среди факторов, ограничивающих рост рынка восстановленных шин в стране, является недоверие к их качеству со стороны пользователей (только 20% современных перевозчиков доверяют восстановленным шинам). Это связано с тем, что до недавнего времени в России отсутствовали крупные игроки на рынке восстановления грузовых шин. Рынок был представлен небольшими независимыми производителями, в большинстве случаев работающими на местных рынках и использующими для производства импортируемые каркасы. Сегодня увеличение таможенных пошлин и ужесточение порядка ввоза шин бывших в употреблении (каркасов) ведет к усилению конкуренции на рынке сбора каркасов, укрупнению игроков и улучшению качества восстановленных шин.

Для сравнения: в странах Западной Европы и США доля восстановленных шин в общем объеме рынка грузовых шин составляет более 50%. В России доля восстановленных шин – около 10% в общем объеме рынка шин ЦМК . Иными словами, с 2000 года более 9 млн. ЦМК шин в России не было восстановлено, т.е. все эти каркасы не использовали свой 100% потенциал и остались в нашей стране, при этом неизвестно были ли они утилизированы надлежащим образом. Очевидно, что с точки зрения культуры эксплуатации ЦМК шин предстоит еще колоссальная работа с российскими грузоперевозчиками. Открытие цеха Michelin Retread в России на базе производственных мощностей Michelin в Давыдово отражает комплексный подход Michelin к данной проблеме и будет способствовать развитию рынка восстановленных шин в России.

Цех по восстановлению грузовых шин Michelin Retread: основные факты

Географическое расположение

д. Давыдово (Московская обл.)

Площадь

3 500 м²

Назначение

Восстановление грузовых шин

Производственная мощность

50 000 шин в год

Производимые типоразмеры шин (2011 г.)

315/80 R22,5; 315/70 R22,5; 295/80 R22,5; 315/60 R22,5

Начало производства

2011 г.



Источник: www.colesa.ru


Обратный звонок


Обратная связь


Товар добавлен в корзину