Мишлен на рынке грузовых шин России и СНГ: комплексный подход к решению задач современных грузоперевозчиков

28.02.2011

1 декабря 2010 года компания Мишлен провела пресс-конференцию, посвященную современным тенденциям в развитии российского рынка грузовых шин, а также тому, как шины Мишлен могут помочь современным грузоперевозчикам.


Спикерами пресс-конференции были:

  • г-н Фаусто Казетта, глава департамента грузовых шин Восточно-европейской географической зоны Группы Мишлен
  • г-н Михаил Харсеев, менеджер по продукту в сегменте грузовых шин компании Мишлен в России и СНГ
  • г-жа Надежда Арзуманян, директор по связям с общественностью и рекламе компании Мишлен в России и СНГ

Слева направо: Надежда Арзуманян, Фаусто Казетта, Михаил Харсеев

Первым перед собравшимися выступил Фаусто Казетта:

                                                       Фаусто Казетта

«Добрый день, дамы и господа. Спасибо за то, что Вы сегодня с нами. Я рад видеть вас всех сегодня на пресс-конференции, посвященной грузовым шинам.

Позвольте мне представиться. Меня зовут Фаусто Казетта. Я – директор направления грузовых шин в России и Восточно-европейской зоне. У меня 34 года опыта работы в шинной индустрии. Я знаю, что это очень долго. Но это всегда был очень интересный опыт, который позволял мне работать в самых разных направлениях в самых разных странах мира. И с октября 2009 года я отвечаю за Россию и страны СНГ. Я очень счастлив работать в России, особенно с такой сильной командой, как здесь в Мишлен.

Сегодня мы бы хотели на нашей пресс-конференции рассказать вам о последних тенденциях рынка грузовых шин, о стратегии Мишлен в области грузовых шин, а также о наших новинках, о нашем предложении для дальнемагистральных перевозок.

И, конечно, мы готовы ответить на все ваши вопросы. Я буду счастлив ответить на Ваши вопросы.

Начиная свою презентацию, я бы хотел о последнем событии, которое внесло значительные изменения в нашу деятельность. В октябре 2009 года Мишлен создал в своей структуре новое подразделение – Восточно-Европейскую зону, включающую Россию и 11 стран с постсоветского пространства (Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Таджикистан, Туркменистан, Украина и Узбекистан).


На сегодняшний момент это позволяет нам лучше сфокусироваться на ситуации на рынке; проводить более глубокие исследования рынка; иметь непосредственный контакт с конечным потребителем и предлагать адаптированный продукт для этого рынка.

Я хотел бы сказать, что, несмотря на сложную кризисную ситуацию 2009 года, российский рынок продолжил демонстрировать высокий потенциал. Российский рынок грузовых шин остается для группы Мишлен ‘высокопотенциальным’. По нашим оценкам, рынок грузовых шин Восточно-Европейской зоны в 2010 году насчитывает 7.3 миллиона шин, из которых 2.5 миллиона приходится на долю шин ЦМК. Я хотел бы напомнить, что технология ЦМК шин – это инновация Мишлен.

На сегодняшний момент, если мы возьмем за основу эти цифры, то доля шин ЦМК составляет порядка 30%. И мы понимаем, что рынок еще далек от насыщения и находится в стадии роста.

Для того чтобы усилить свое присутствие на рынке грузовых шин, мы выделяем особый приоритет наиболее значимым и ключевым рынкам Восточно-Европейской зоны, а именно России, Украине и Казахстану. Эти рынки представляют собой и максимальный потенциал с точки зрения объема и с точки зрения роста. По нашим данным, рынок России составляет порядка 70% рынка Восточно-Европейской зоны, Украины – 10 % и Казахстана – порядка 7%. И мы продолжаем фокусироваться на этих рынках и продолжаем усиление своего присутствия на них. И одним из таких шагов стало открытие коммерческого представительства Мишлен в Украине в марте 2010 года.


В 2010 году мы наблюдали восстановление и тенденции к росту на рынке грузовых шин. Положительная динамика составила 22%. Тенденции роста продолжатся и в 2011 году. А вот рынок шин ЦМК будет развиваться еще более стремительно – положительная динамика составит 42%.


Данные цифры отражают очень ясную позицию, что доля шин ЦМК постоянно увеличивается. Если в 2006 году доля шин ЦМК составляла порядка 30 процентов, в этом году еще больше, а в 20011 году ожидается рост на 20%, и к 2015 году грузовые ЦМК шины займут порядка 50% рынка. Другими словами, это означает, что конечные потребители грузовых шин Мишлен смогут все в большей мере наслаждаться теми преимуществами, которые они дают.

Теперь подробнее остановимся на российском рынке грузовых шин. На приведенной диаграмме отображена его структура. По нашим данным, рынок грузовых шин в России в 2009 году составил примерно 4 миллиона штук, что на 43% меньше, чем в 2008 году.


А в 2010 году восстановление рынка привело к росту его объема до 5.3 миллиона штук. Это если говорить о рынке грузовых шин в целом, но рынок ЦМК шин вырос гораздо более высокими темпами (в 2010 году этот рост составил 60%). Если говорить о конкретных цифрах, то объем ЦМК шин приблизится к 2 миллионам шин.

Можно объяснить такие темпы роста рынка ЦМК шин. Прежде всего, в 2010 году в России мы наблюдаем рост объема перевозок (рост порядка 10% по данным Росстат).


Кроме того, наблюдается тенденция обновления парка грузовиков, прежде всего за счет локального производства, поскольку ранее была высока тенденция импорта грузовиков секонд-хэнд. Сейчас за счет локального производства она снижается. И зарубежные производители, имеющие локальные производства, изначально устанавливают на первичном монтаже шины ЦМК и тому же следуют российские производители ,такие как КАМАЗ, ПАЗ и ГАЗ. И локализация производства зарубежных марок, таки как ISUZU, Hyundai, Volvo, Scania, а также увеличение таможенных пошлин на ввоз б/у грузовиков являются ключевыми ведущими силами данной тенденции роста.

И еще один очень важный момент. Это то, что конечные потребители, будь то автопарки или индивидуальные пользователи, все больше и больше понимают преимущества шин ЦМК и переключаются на них.

Самым лучшим подтверждением наших намерений на рынке и важности этого рынка является то, что компания Мишлен анонсировала развитие мощностей в сегменте грузовых шин, а именно на базе завода в Давыдово.


В начале 2011 года компания открывает цех по восстановлению грузовых шин на заводе в Давыдово. Мы планируем инвестировать в этот проект порядка 10 миллионов евро в ближайшие годы.

А теперь я бы хотел представить вам нашу стратегию в сегменте грузовых шин на этом ‘высокопотенциальном’ рынке.


Наша стратегия основана на том, чтобы предоставить конечному потребителю долгосрочное решение с точки зрения безопасности, с точки зрения лучшей стоимости километра пробега и с точки зрения экологичности.

Стратегия Мишлен базируется на трех фундаментальных основах. Прежде всего, это лучшее продуктовое предложение для каждого транспортного сегмента; наилучший сервис шин Мишлен; и наилучшая техническая поддержка автопарков, которую обеспечивают эксперты Мишлен.

Такой всеобъемлющий подход является уникальным для рынка России и СНГ. Такой подход обеспечивает потребителям уникальные преимущества, позволяющие сократить операционные расходы и обеспечить безопасность.


В нескольких словах о стратегии Мишлен:

  • ‘наилучший продукт’ – это шина, обеспечивающая баланс характеристик в области безопасности, долговечности и топливной экономичности;
  • ‘сервис’ – это шинные центры TYREPLUS (на сегодняшний день Мишлен имеет 53 грузовых шинных центра);
  • технические экспертные консультации специалистов Мишлен как в процессе покупки, так и в процессе эксплуатации.

Если говорить о TYREPLUS, то компания Мишлен начала развитие грузовой сети TYREPLUS в 2005 году. Это профессиональная сеть шинных центров.


Клиенты, будь то автопарки или частные лица, могут не только приобрести там продукцию Мишлен, но и получить качественный сервис, в том числе шиномонтаж, ремонт и хранение шин, если это необходимо. Высочайший уровень качества предлагаемых услуг обеспечивается и благодаря аудитам, приводящимся в шинных центрах.

Каждый шинный центр оснащен всем необходимым современным оборудованием, а квалифицированный персонал специально обучен для того, чтобы незамедлительно решать все возникающие проблемы с шинами.

Когда мы формировали шинную сеть TYREPLUS, мы базировались на опыте подобных сетей по всему миру (к примеру, Euromaster – крупнейшая сеть шинных центров в Европе; TCI – в Северной Америке). Кроме того, шинные сети TYREPLUS есть в Австралии, Китае, Арабских эмиратах, Таиланде и в целом ряде других стран.

На сегодняшний день сеть шинных центров TYREPLUS является одной их крупнейших сетей грузовых шинных центров в России и странах СНГ. Мы планируем и дальше расширять сеть шинных центров в России и СНГ.

Мишлен обеспечивает всеобъемлющую техническую поддержку своим клиентам.


На сегодняшний момент экспертиза и экспертные консультации специалистов Мишлен позволяют клиентам сокращать операционные расходы, в том числе и за счет сокращения простоев, связанных с ремонтом шин, а также за счет сокращения потребления топлива. Специалисты Мишлен посещают автопарки, где анализируют как грузовики, так и шины; также они предлагают решения проблем, которые позволяют избежать простоев и дополнительных расходов. Кроме того, эксперты Мишлен предлагают обучение сотрудникам автопарков для того, чтобы они правильно работали с шинами, что также позволяет избежать сложностей.

На сегодняшний день предлагаемая компанией Мишлен гамма шин позволяет отвечать потребность клиентов в самых разных сегментах на рынке России.


Шины Мишлен создаются, тестируются, производятся и в дальнейшем сопровождаются именно с целью того, чтобы обеспечить наилучшее предложение и наилучший баланс, а также предложить клиенту решение, которое обеспечит ему максимальную производительность наравне с безопасностью и сократит его расходы. И все это без компромиссов. Шины Мишлен известны наилучшим балансом характеристик, требуемых клиентами. Они обладают отличными характеристиками сцепления, прочностными характеристиками, долговечностью, а также топливной экономичностью. Мы предлагаем своим потребителям решения по улучшению одной из характеристик без ухудшения других характеристик. И это именно то, что отличает шины Мишлен.

Сегодня мы хотели бы представить новую гамму шин. Это шины X Energy Savergreen, которые являются решением для дальнемагистральных перевозок. Я передаю слово Михаилу Харсееву, который и расскажет об этом продукте. А после этого я готов ответить на все ваши вопросы».

Далее перед журналисами выступил Михаил Харсеев:

«Добрый день, уважаемые дамы и господа. Меня зовут Хасеев Михаил. Я являюсь менеджером по продукту в сегменте грузовых шин. И сегодня я хотел бы представить новинку – Michelin X Energy Savergreen XT. Вот и она сама установлена рядом со мной. Это шина, которая в значительной мере отвечает требованиям современных перевозчиков.

Немного истории. Первые две шины, которые мы запустили в этой линейке энергосберегающих шин X Energy Savergreen, появились в 2008 году – для установки на ведущую и рулевую оси. Сегодня мы предлагаем новую шину для установки на прицепную ось. Таким образом, на настоящий момент мы предлагаем глобальное решение энергосберегающих шин, которое может быть установлено на все оси автопоезда.

Первые шины, которые мы запустили в 2008 году, были представлены в одном размере – 315/70R22.5. Сейчас линейка размеров этих шин тоже расширилась, добавился размер 315/80R22.5. А новая шина на прицепную ось представлена изначально в двух размерах: 315/55R22.5 и 315/65R22.5.

Разработка любого нового продукта начинается с того, что нужно понять, чем живет потребитель этого продукта, какие у него ожидания, какие у него потребности. В принципе, большинство ожиданий лежит на поверхности. К ожиданиям сразу можно причислить желание сделать грузоперевозки рентабельными, то есть минимизировать операционные расходы. Второе ожидание – это, все-таки, безопасность перевозок. Ну и третье ожидание – это надежность грузоперевозок. Отталкиваясь от этих ожиданий потребителя, можно сказать, что в каждом из этих ожиданий шины играют не последнюю роль.

Если говорить о снижении операционных расходов, то к шинам относится топливная экономичность и пробег. Если мы говорим о безопасности, ты мы, прежде всего, имеем в виду такие характеристики шин, как ее тормозные свойства, ее управляемость и курсовую устойчивость, а также тяговые свойства, особенно в плохую погоду. Если говорим о надежности, то здесь мы подразумеваем как выносливость шин, то есть способность шин работать долго и под большой нагрузкой, так и способность противостоять повреждениям.

На самом деле, ожиданий много и шина по разному влияет по-разному на эти ожидания. И основная сложность при создании новой шины состоит в том, что каким образом улучшить характеристики так, чтобы другие характеристики не пострадали. Здесь настоящая проблема. Давайте сравним сопротивление качению и износ. Это характеристики, которые взаимосвязаны. Самое простое решение, которое нам позволит улучшить экономичность шин, это убрать остаточную глубину протектора, к примеру, вдвое. Как всем известно, абсолютно лысая шина обеспечивает максимальную экономичность. Но при использовании подобного решения очень резко снижается ресурс шин. Такая же проблема существует и, к примеру, между сопротивлением качению и сцеплением. Чем жестче шины, чем меньше она подвержена деформациям, тем лучше для сопротивления качению, но при этом сцепные характеристики такой шины, особенно в сложных погодных условиях (на льду, на снегу, в проливной дождь), будут снижены. Нужно каким-то образом найти баланс. Сейчас я говорю о балансе характеристик новой шины. А есть еще другая проблема, каким образом создать шину, которая не теряла бы свои характеристики по мере эксплуатации. То есть, на самом деле перед разработчиками шин стоит большой круг вопросов.

Хотел бы перейти к одной из ключевых характеристик шин, связанной с топливной экономичностью, а именно к сопротивлению качению. Сопротивление качению - это, по сути, та сила, которая противодействует поступательному движению шины. Насколько же велика роль шины в топливной экономичности? На самом деле, она очень значительна, потому что 33% потребляемого автомобилем топлива уходит на преодоление сопротивления качению, то есть напрямую связано с шиной.

Другой немаловажный момент, это то, что каждая ось вносит свой вклад в топливную экономичность. Если говорить о рулевой оси, то ее вклад самый маленький – порядка 17%. Самый основной вклад у прицепной оси – порядка 50%. Вот почему важно иметь предложение, которое позволяет полностью оснастить транспортное средство энергосберегающими шинами.

Интересный момент, на котором я еще бы хотел остановиться, это каким образом ведет себя шины в различных условиях эксплуатации. По имеющимся данным можно сделать вывод, что у одного и того же транспортного средства расход топлива меняется в зависимости от условий эксплуатации (городские, региональные, дальнемагистральные и национальные перевозки). Но участие шины остается стабильным. Получается, что использование шин с низким сопротивлением качению всегда будет давать положительный результат вне зависимости от дорожных условий эксплуатации.

Итак, каких же результатов мы добились при разработке новой гаммы энергосберегающих шин. Прежде всего, топливная экономичность – это именно та часть, которая в значительной степени влияет на минимизацию операционных расходов грузоперевозчиков. И по данным независимых тестов эта экономия составляет 1.7 литра на каждые 100 километров по сравнению со средним значением шин данной категории. Каким же образом удалось добиться таких результатов? Одна из технологических инноваций, использованных в этих шинах, называется ‘каркас Energy Flex’.


На самом деле, это технология, которая состоит из 3 частей. Во-первых, мы используем более тонкие элементы в конструкции шины, которые меньше нагреваются. Во-вторых, мы используем более адаптивную резиновую смесь ENERGY, которая также имеет низкий коэффициент теплообразования. И, наконец, нити каркаса имеют меньшую степень скручивания, поэтому между нитями возникает меньше участков контакта, что снижает тепловыделение во время движения. Применение этой технологии позволяет поддерживать позволяет поддерживать топливную экономичность на всем сроке эксплуатации шины.

Давайте на примере рассмотрим, что означает топливная экономичность для автопарка, у которого 50 автопоездов. Каждый автопоезд делает порядка 120 тысяч км в год. Если транспортные средства этого автопарка оснастить на всех трех осях шинами X Energy Savergreen, то годовая экономия составит порядка 102 тысяч литров топлива (что в денежном эквиваленте равно примерно 2.35 миллионам рублей).

Мы достигли очень значительных результатов топливной экономичности. Но я хочу подчеркнуть, что подобные результаты были достигнуты без ущерба для ходимости по сравнению с предыдущими моделями. Это было достигнуто с помощью применения двух других инноваций: ламели «Двойная волна» и технология InfiniCoil.


Немного расскажу, что же такое ламели «Двойная волна». Это ламели, которые прорезаны на всю глубину протектора, благодаря чему сцепные свойства сохраняются в течение всего срока эксплуатации шины. И в то же время их трехмерная структура (ламели имеют волнистую структуру как в глубин, так и в поперечном направлении) позволяет в самых разных режимах движения (перестроение, перемещение, начало движения, торможение и т.д.) обеспечить их самоблокировку, что обеспечивает общую жесткость блока. Таким образом, мы имеем ламели, которые обеспечивают сцепление, но при этом сам блок остается жестким.

В этих шинах используется еще одна инновация – технология InfiniCoil. Это дополнительный слой, который представляет собой цельный металлический корд, намотанный по окружности шины; и он находится под протектором между двумя брекерными слоями. Это некий металлический панцирь, в который заключена шина. С одной стороны, он обеспечивает высокую стойкость к нагрузкам и внешним агрессивным воздействиям; а с другой стороны он обеспечивает более равномерное распределение давления в пятне контакта и более стабильное пятно контакта, что очень важно для сцепных характеристик шины.

Мы поговорили каким образом шины помогают снизить эксплуатационные расходы. Давайте теперь поговорим о других двух потребностях современных грузоперевозчиков.

Во-первых, это безопасность. И тут нам на помощь приходит технология InfiniCoil, которая обеспечивает стабильное пятно контакта, тем самым хорошее сцепление с дорогой. А за счет применения ламелей «Двойная волна» мы добились улучшения сцепных характеристик шины для ведущей оси на 10% по сравнению с предшественницей. Это тоже очень значительные результаты и прорыв.

Если говорить о надежности, то опять возвращаемся к технологии InfiniCoil. Теперь шина размера 315/70R22.5 способна нести на 500 кг больше, чем любая аналогичная шины в этом размере. Кроме того, на шинах X Energy Savergreen XT используется технология усиленной плечевой шины, так как по условиям эксплуатации именно шин для прицепной оси этот момент является очень важным.

Мы используем эти технологии во всей гамме шин X Energy Savergreen. Эти технологии входят в так называемую группу “Технологии Долговечности Мишлен”, потому что эти технологии не только обеспечивают оптимальный баланс характеристик, но они также позволяют поддерживать этот баланс в течение всего срока жизни шины.

Как результат этих достижений в настоящее время эти шины омологированы и устанавливаются на первичный монтаж практически у всех европейских производителей грузовых автомобилей (Scania, Iveco, Renault, MAN, Volvo, Mercedes и т.д.).

Подводя итог моей презентации, хочу сказать, что на сегодняшний день мы готовы предложить полномасштабное предложение для грузоперевозчиков, работающих именно в сегменте дальнемагистральных перевозок, сосредоточенных на снижении своих операционных расходов, на повышении безопасности перевозок и надежности своей деятельности.


Спасибо за внимание».

После этого и началась сама пресс-конференция, во время которой присутствующие журналисты задали интересующие вопросы:

- Хотелось бы задать вопрос по заводу в Давыдово. Ничего не было сказано о его мощности. Далее хотелось бы узнать, как технология там будет применена – горячего или холодного восстановления. И третий вопрос: будут ли на этом заводе восстанавливаться шины других производителей, помимо шин Michelin.

Г-н Казетта: «Прежде всего, хочу сказать, что работа цеха начнется в начале 2011 года. Мы планируем пригласить всех присутствующих [журналистов] на открытие этого цеха, чтобы Вы сами на месте посмотрел, что это будет такое.

Сейчас же я хотел бы остановиться на ключевых моментах. В Давыдово мы будем производить продукт Michelin Retread. Michelin Retread – это каркас Michelin, это процессы производства Michelin, это технологии Michelin и это система контроля качества Michelin. В Давыдово будет производиться такой же продукт Michelin, какой мы производим на других заводах в других странах мира.

Что касается других вопросов, то мы приглашаем всех вас в начале 2011 года на открытие этого цеха, и там мы обсудим все эти моменты».

- У меня вопрос к г-ну Казетте. Вы сказали, что для Восточно-Европейской зоны предлагаете адаптированный продукт. Мне хотелось бы услышать, в чем заключается адаптация, значительные ли отличия в продуктах, поставляемых на рынок Западной Европы и на рынок Восточной. Еще маленький вопрос к г-ну Хасееву. Когда появятся эти шины в России, и в какой ценовой зоне они будут находиться по отношению к другим продуктам.

Г-н Казетта: «Как Михаил объяснил в своей презентации, продукт Michelin это всегда баланс различных характеристик. Это означает, что, например, в каких-то странах нужно сделать акцент на определенных характеристиках. И это значит, что наша продукция, продаваемая в разных странах, это всегда высокий стандарт качества, но баланс характеристик может варьироваться в сторону той или иной характеристики. Как я сказал ранее, создание зоны произошло в 2009 году. И сейчас мы находимся на ранней стадии развития в этой зоне. Следующим шагом для нас является действительно глубокое понимание условий эксплуатации шин в зоне. Чтобы затем выбрать из колоссального количества продуктов Michelin наиболее подходящие для этих условий. Или адаптировать и произвести специально разработанный продукт для этой зоны, если потребность действительно настолько уникальна и специфична. В ближайшие месяцы мы будем рады представить те инновации, которые на наш взгляд наиболее востребованы в Восточно-Европейской зоне».

Г-н Хасеев: «Шины X Energy Savergreen XT для прицепной оси появятся в начале 2011 года. Теперь по поводу цен. Компания Мишлен поддерживает конкурентно способные цены. Мы считаем, что в сегменте грузоперевозок наибольшее значение имеет стоимость километра пробега, особенно для дальнемагистральных перевозок, о которых у нас сейчас и идет речь. В любом случае стоимость пробега шин X Energy Savergreen по сравнению с конкурентами будет более выгодна для эксплуатации».

- Насколько я понял из презентации, компания Мишлен занимает 30% рынка ЦМК шин. Какая доля рынка грузовых шин? Кого вы считаете своими конкурентами на рынке ЦМК и грузовых шин? И идут ли грузовые шины Michelin на комплектацию отечественных грузовых автомобилей или они не отвечают вашим требованиям?

Г-н Казетта: «Возможно этот момент не очень ясно прозвучал в моей презентации. Я сказал, что ЦМК шины сами по себе составляют 33% всего шинного рынка региона в этом году и к 2015 году мы прогнозируем, что доля ЦМК шин на рынке составит 50%. Если говорить глобально, то Мишлен – это номер один на рынке грузовых шин. И наши амбиции и стремления в Восточно-Европейской зоне – это иметь такие позиции, как и на мировом уровне. И мы над этим работаем.

Наши конкуренты – это все. В России и в Восточно-Европейской зоне присутствуют все международные бренды: европейские, японские, китайские, а также очень сильные российские. Мы привычны к такой ситуации, поскольку мы присутствуем в 170 странах мира, и для нас вполне привычно встречаться лицом к лицу со своими конкурентами. Я не думаю, что один конкурент опаснее другого. И я считаю, что мы должны смотреть на наших конкурентов и учиться у них, потому что каждый из них имеет сильные стороны. И это единственный способ всегда находиться на первых позициях.

Если говорить о первичном монтаже, то у нас в России три ключевых направления. Первое, мы начали сотрудничать с крупнейшими российскими производителями грузовиков и автобусов. Это КАМАЗ, ГАЗ, ПАЗ и многие другие. Мы только в начале развития наших отношений с ними, но в ближайшее время мы усилим и разовьем их. Второе, у нас очень хорошо налажены отношения и с местными производителями трейлеров. И третье, у нас очень хорошее взаимодействие с западными производителями, причем как с импортерами, так и с локальными производствами. А также мы планируем развивать взаимоотношения и с теми, кто приходит на этот рынок».

- В дальнемагистральных перевозках для снижения погрузочной высоты зачастую применяются покрышки для прицепной оси диаметра 19.5. Будут ли в линейке шин Savergreen покрышки для прицепной оси в этой размерности?

Г-н Харсеев: «В настоящее время шины для прицепной оси X Energy Savergreen XT представлены двумя размерами: 385/65R22.5 и 385/55R22.5. На вопрос, появится ли эта модель в размере 20 дюймов, пока я положительно ответить не могу. На самом деле, мы отслеживаем тенденции, которые существуют на этом рынке. У нас уже есть предложения для этого сегмента в гамме энергосберегающих шин. Если появится необходимость в изменение характеристик шин для этого сегмента, то мы, конечно же, последуем этой тенденции и предложим новый продукт в соответствии с новыми требованиями».

- Не так давно в Нижнекамске открылся завод по производству ЦМК шин, совместное предприятие Continental и Нижнекамскшины. Можете дать оценку этому событию для российского рынка в целом? И не сподвигло ли это вас на строительство своего такого же завода на территории России?

Г-н Казетта: «Если говорить от открытии завода в Нижнекамске, то я считаю, что это, конечно же, очень хорошо для российского рынка, с одной стороны; с другой стороны, это несет некие сложности. Конечно, любые современные и инновационные технологии – это дополнительные преимущества для конечного потребителя. Другими словами, все, что может усилить трансформацию рынка в сторону современных технологий, приветствуется с нашей стороны. Я очень позитивно отношусь к подобным тенденциям. Но есть небольшой знак вопроса в этой теме. Это насколько реактивно по отношению к рынку может быть совместное предприятие между двумя такими крупными производителями. Но это не моя проблема, это больше их проблема.

По поводу собственного производства ЦМК шин на территории России, то таких планов пока нет».

- Известно, что в России планируют ввести ввозные пошлины на шины б/у, в основном за это ратуют отечественные производители. Дайте, пожалуйста, свою оценку, как это отразится на состоянии рынка шин в целом? Второй вопрос касается обслуживания шин. Во время презентации упоминался продукт Michelin Fleet Solutions. Известно, что Мишлен была одной из первых компаний, кто ввел данную службу в Европе, а теперь и в России. Как Вы считаете, готовы ли отечественные перевозчики к такой услуге в полном объеме или сейчас они действуют по старинке, то есть с производителем общаются только один раз – в момент покупки?

Г-н Казетта: «Поговорим вначале про ввозные пошлины. Если говорить глобально, то это означает, что общий объем продаваемых новых шин увеличится. Ну или можно использовать другой путь, который мы предлагаем нашим клиентам. Речь идет про восстановление шин. Если делать выбор между покупкой б/у шин и восстановление шин Michelin, то у восстановления Michelin есть два огромных преимущества. Это безопасность и экологичность. Ведь при покупке б/у шин потребитель ничего не знает о ее истории, и дальнейшее использование таких шин мне видится нецелесообразным и даже очень опасным. Во время презентация открытия цеха по восстановлению шин в Давыдово мы продемонстрируем насколько строгому тестированию подвергаются каркасы, которые предназначены для восстановления. Также при использовании восстановления шин используется намного меньше сырье, чем при производстве целой покрышки, что, конечно же, отражается на экологичности.

По поводу второго вопроса, то Вы абсолютно правы. Мишлен был не только первым, кто предложил полноценное сервисное решение для автопарков (Michelin Fleet Solutions), но и до сих пор остается номером один в данном предложении. А вот по поводу востребованности данной услуги в России я пока не готов дать полноценный ответ прямо сейчас. Я, конечно же, уже встречался с представителями крупнейших автопарков, но я не получил от них какой-то выраженной потребности в этом. Хотя это может быть по причине того, что эту услугу просто еще никто не предлагал, а если нет предложения, то не и спроса. И нам важно понять причины такой ситуации на рынке. Нашему отделу маркетинга поставлена задача разобраться, есть ли на российском рынке ярко выраженная потребность экстернализировать эту услугу. И именно для этого была создана Восточно-Европейская зона. Но как только мы увидим эту потребность, то, естественно, мы сразу будем готовы вывести на рынок свое решение в полном объеме, потому что мы действительно очень опытно и очень хорошо знаем этот вопрос».

В заключение пресс-конференции г-н Казетта добавил:

«Спасибо большое за Ваше время и Ваши вопросы. Я хотел бы сказать, что после года, проведенного мной в Восточно-Европейской зоне и моей работы с командой, у нас стало гораздо лучше понимание, а, главное, у нас есть чем с Вами поделиться. Иногда информации слишком много, чтобы поделиться ей в рамках одной встречи. Мы планируем в последующие месяцы организовать еще несколько встреч со СМИ, чтобы обсудить различные аспекты работы на рынке грузовых шин. Вы сегодня задавали вопросы и о восстановлении, и об управлении шинным хозяйством автопарков. И, конечно, мы понимаем, что у Вас еще много вопросов, поэтому, со своей стороны, обязуемся продолжать подобные встречи для обсуждения всех интересующих вопросов и тем. Спасибо за внимание».


Слева: Michelin X Energy Savergreen XT



Источник: www.colesa.ru



Обратный звонок


Обратная связь


Товар добавлен в корзину